Представляем результаты уникального исследования, которое дало возможность получить объемную и объективную обратную связь от людей, которые проходят электронные курсы.
В исследовании приняли участие больше 1300 человек разных должностей из 25 разных компаний.
Что мы хотели узнать:
- Как люди встраивают электронные курсы в рабочий график?
- Как им удобно организовывать свое обучение?
- Какая нужна практика?
- Как связаны обучение и общение?
- Для каких целей работатют, а для каких нет - сценарии, сюжеты, геймификация?
- Действительно ли отличается обучение у разных поколений?
Вебинар с обсуждением результатов экспертами:
Елена Тихомирова, CEO eLearning center
Сергей Снегирев, CEO BranchTrack
Владимир Казаков, главный специалист Райффайзенбанк
Посмотреть видео
Тайм-коды и краткие комментарии
Введение
00:02:18 Как проводилось исследование
00:03:28 Задача исследования
00:03:49 Аудитория
00:04:36 Блок 1. Курсы в графике слушателей
- Какая продолжительность курсов удобна
- Что отвлекает от обучения
- Повторное прохождение
Обсуждение выводов первого блока с экспертами
00:08:48 Владимир Казаков:
- люди учатся вечером, потому что нормально днем учиться не получается - отвлекают рабочие задачи. Это значит, что курсы должны быть доступны из дома, и хорошо, если можно с мобильного
- лучше пройти курс за один раз; учиться короткими интервалами - сложно планировать в графике
- как сделать повторное прохождение курса удобным - пример создания платформы
00:15:35 Сергей Снегирев:
- кейс fmcg-компания: есть ли в компании культура обучения - можно ли учиться днем; обучение - поощрение, воспринимается ли электронный курс как поощрение или нет. Токсичная учебная среда
- большинство курсов - обязательные, их не повторяют, потому что проходят для галочки
- курсы не спроектированы для повтора
00:20:25 Блок 2. Процесс изучения курсов
- как люди делают заметки и как сохраняют основные материалы курса
- полезная рекомендация - делать рабочие тетради
- альтернативные форматы и во что инвестировать
- использование мобильных устройств
- звуки в курсе, невозможность пройти дальше и анимация объектов на слайде - самые значимые отвлечения, связанные с самим курсом
Обсуждение выводов второго блока с экспертами
00:27:17 Сергей Снегирев:
- заметки нужны не только для того, чтобы к ним потом вернуться, это еще способ фиксации знаний в других участках мозга
- заметки нужны для перевода из оперативной памяти в долговременную, и для этого не нужно все время к ним обращаться, иногда достаточно одного раза, но спустя какое-то время после обучения
- записи фокусируют внимание во время обучения
- курс, который можно быстро просмотреть / пролистать удобно делать в тексте, это дружелюбно для учащегося
- аудио: пока нет опыта корпоративного
00:31:16 Владимир Казаков
- раздатка после курса: опыт показывает, что ее хотят получить не после курса, а вместо курса
- рабочая тетрадь - хорошая вещь, но она требует мотивации, не всем может подойти
- возможно, рабочие тетради стоит делать не каждому отдельному курсу, а к программам. Это персонализация обучения, это делает обучение своим. И это помогает вспоминать и возвращаться
- использование аудио - вопрос привычки. Подкасты в телеграме зашли очень хорошо, это отлично работает, их слушают, оценки за этот контент хорошие. Возможно, что распределение форматов в исследовании показывает то, к чему люди привыкли, а не то, чего они хотят
- отношение к тексту тоже связано с тем, какой был опыт. Текст в виде слайдов люди не любят, но лонгриды принимают очень хорошо. Текст на самом деле любят, людям нормально читать; ненормально, когда текст появляется по кусочкам, по абзацам
00:39:20 Елена Тихомирова
- Опыт создания курсов-лонгридов
00:40:15 Блок 3. Обучение и общение
- после изучения возникает желание обсудить изученное с коллегами и с экспертом
- во время изучения хочется задать вопрос и что-то обсудить
- важно, чтобы была коммуникация, несмотря на то, что курс проще доставить без коммуникационной поддержки
- хорошо работает: делать чаты - с экспертом, между теми, кто проходит курс
- можно давать возможность комментировать внутри курса - это важно и для обратной связи
00:46:40 Блок 4. Внутри курса
- какие курсы производят впечатление? На первом месте - курсы с яркой насыщенной графикой и необычным сюжетом
- НО: что самое важное в электронном курсе? Увлекательный сюжет с героями и декоративное оформление “улетают” в конец списка. На первом месте - практические примеры применения материала в моей рабочей деятельности
- впечатление и полезность - это разные вещи
- при этом графика - одна из самых дорогих частей разработки
- что еще помогает и мотивирует? Возможность увидеть результаты по выполненным заданиям, возможность видеть свой текущий прогресс и причинно-следственные связи
- интересы слушателя vs интересы заказчика
- контент vs оформление
01:04:05 Блок 5. Практика применения
- хорошая история - применять знания в течение пары дней после обучения
- люди готовы сами под заданную тему находить себе источник и обучаться самостоятельно
- экономически оправдано не все делать самим, а предлагать готовые / внешние подобранные курсы и программы
- как только есть свой контекст, эффективность обучения сильно растет
- при “продаже” курсов слушателям НЕ нужно использовать срочность или ограничения доступности, лучше дать людям принимать взвешенные решения
- хорошо работает кнопка на портале “Заказать курс”
- как выяснить потребности учащихся, есть разница в видении потребностей у тех, кто заказывает, и тех, кто будет учиться, поэтому классический gap-анализ необходим
01:17:18 Общие выводы по исследованию
Исследование дало очень интересные ответы и дало возможность сделать содержательные и полезные выводы.
Получились данные, на которые можно и нужно опираться разработчикам, методистам, всем, кто занимается обучением. Вы можете использовать также эти данные при взаимодействии с теми, кто запрашивает курсы для своих сотрудников.
Делимся открытиями с вами -
мы будем рады, если вы будете использовать эти данные в своей работе и поделитесь ими с коллегами!